Власти Германии ввели обязательное требование о применении SAF
Правительство Германии установило квоту на выбросы парниковых газов в размере 59% к 2040 г., запретило двойной учет и ввело обязательное требование применения SAF (Sea of Aircraft).
Власти страны 10 декабря согласовали законопроект о реформировании квот на выбросы парниковых газов, предусматривающий сокращение выбросов на 59% к 2040 г., обязательное требование использования экологически чистого авиационного топлива и жесткие меры по предотвращению мошенничества, которые могут изменить потоки торговли биотопливом в ЕС. Закон имплементирует директиву ЕС RED III и регламент ReFuelEU Aviation в национальное законодательство, и большинство его положений вступит в силу с 1 января 2026 года.
Закон обязывает поставщиков топлива сократить выбросы парниковых газов на 12% к 2026 г., на 25% к 2030 г., на 36% к 2035 г. и 59% к 2040 г. Топливная смесь до 2040 г. должна быть почти полностью декарбонизирована, а доля возобновляемой энергии в транспортной отрасли должна достигнуть 62%.
Документ отменяет механизм двойного учета биотоплива, искусственно завышающего показатели соблюдения квот, что фактически не приводит к сокращению выбросов.
Квота на перспективное биотопливо, исключающая двойной учет, будет увеличена на 2% к 2026 г., на 3,5% к 2030 г. и на 9% к 2040 г.
После недавних скандалов, связанных с мошенническим импортом биотоплива из Азии, в законопроект внесли норму о «защите целостности». Восстановительные виды топлива как биологического, так и не биологического происхождения будут участвовать в квотировании только в том случае, если на объекты производства будут допускаться для проверок компетентные органы.
Закон полностью исключает из квот биотопливо из пальмового масла, начиная с 2027 г. Запрет распространяется на остатки и отходы производства пальмового масла, например стоковые воды маслозаводов, что закрывает вероятность перекрестного субсидирования неэкологического производства пальмового масла. Поэтому производители из Малайзии и Индонезии могут получить кризис рентабельности, если не увеличат объемы производства или не заключат сделки по продаже отходов.
Германия впервые вводит специальную субквоту на возобновляемые источники энергии (зеленый водород и синтетическое топливо) для всех видов транспорта. В 2026 г. она составит 0,1%, к 2030 г. вырастет до 1,2%, а к 2040 г. – до 8%.
Поставщиков авиатоплива обяжут добавлять в смеси минимальную долю экологически чистого авиатоплива и синтетической керосина. За невыполнение условий предусмотрен штраф 4700 €/т за недостаточные объемы чистого авиатоплива и 17000 €/т за недостаточные объемы синтетического авиатоплива.
При этом судоходная отрасль Германии не будет обязана соблюдать требования директивы RED III в отличие от планов для соседних стран – Бельгии и Нидерландов.
Новая реформа увеличит расходы поставщиков топлива на выполнение требований законодательства на 2,7 млрд евро к 2030 г. Однако министерство окружающей среды уверяет, что это необходимо для проведения реальной декарбонизации и стимулирования внутренних инвестиций в оборудование по производству биотоплива.

