Укрзализныця разрабатывает меры, которые улучшат условия сотрудничества с клиентами

2020-09-07 12:06:09
Укрзализныця разрабатывает меры, которые улучшат условия сотрудничества с клиентами

С целью восстановления утраченных доходов от перевозок зерна новое руководство Укрзализныци планирует отменить дополнительные платежи при работе с малодеятельными станциями, и снизить стоимость возврата порожних вагонов и пользования зерновозами УЗ, от которых практически отказались заказчики после наращивания собственного парка вагонов.

 

В настоящее время специалисты компании анализируют возможности, которые предоставят клиентам Укрзализныци самые выгодные условия сотрудничества.

 

Напомним, что с 3 сентября было остановлено действие перечня малодеятельных станций, что соответственно отменяет дополнительные платежи за подачу и уборку вагонов с таких станций. Согласно новой редакции договора о предоставлении услуг по организации железнодорожных перевозок, УЗ уменьшает плату за пользование полувагонами с 902 до 800 грн/сутки (без НДС) и зерновозами – с 1136 до 800 грн/сутки.

 

Ставка за пользование зерновозами будет меняться в три этапа:

  • с 05.09.2020 – 800 грн/сутки;
  • с 06.10.2020 – 900 грн/сутки;
  • с 05.11.2020 – 1000 грн/сутки.

Тогда как для других типов вагонов ставки останутся неизменными.

 

Украинская зерновая ассоциация выступает за унификацию тарифов порожнего пробега вагонов на первом этапе (І класс +52%, II класс 0% и III класс -38%), что позволит обобщить стоимость порожнего пробега для всех грузов. Сейчас тарифы между перевозками грузов разных классов могут различаться в 2,72 раза, а тарифы по возврату порожних вагонов – в 2,5 раза.

 

При этом в УЗА выступают категорически против запланированного на втором этапе повышения стоимости порожнего пробега, которая при унификации тарифов вырастет на 41% и приведет к дополнительным расходам аграриев в сумме 0,7 $ на тонну зерна, что составит 650-700 млн грн в год. УЗА обратилась к Мининфраструктуры, Минэкономики и Укрзализныце с просьбой отменить второй этап изменений в проекте приказа «О внесении изменений в ...тарифы на железнодорожные перевозки в Украине».

 

Аграрная отрасль обеспечивает 40% валютных поступлений и 13% ВВП Украины. Она сильно зависит от эффективной работы Укрзализныци, поскольку 65% предназначенного для экспорта зерна перевозится в порты железнодорожным транспортом.

 

Для УЗ перевозки зерна являются выгодным направлением деятельности, которое составляет 10% общего объема перевозок и обеспечивает 20% прибыли от грузовых перевозок. Однако ежегодно грузоотправители сталкиваются с проблемами дефицита локомотивов, задержек в перевозках, внезапных изменений тарифов, непрозрачного распределения инфраструктуры и другими ситуациями, которые тормозят развитие зерновой отрасли.

 

Вследствие ухудшения ситуации с распространением Covid-19 Укрзализныця на неопределенный срок отменяет проведение еженедельных совещаний с грузоотправителями зерна, - сообщили в ЦТЛ УЗ.

Комментарии посетителей (0):