Развитие электромобилей уменьшит производство и потребление рапса

2017-12-20 12:11:24
Развитие электромобилей уменьшит производство и потребление рапса

Эксперты Еврокомиссии считают, что в течение следующих 10 лет рапс потеряет позиции основной масличной культуры в ЕС из-за сокращения спроса на биотопливо, обусловленное развитием производства электромобилей и намерениями некоторых стран запретить производство дизельных автомобилей с 2025-2030 годов.

 

В настоящее время доля рапсового масла при производстве биотоплива составляет 60% или 10,5 млн т, но к 2030 году она может сократиться до 9,1 млн тонн.

 

Это приведет к сокращению производства рапса с 22,3 млн т в 2017/18 МГ до 20,7 млн т в 2030/31 МР. Посевные площади под рапсом сократятся с 6,5 до 6 млн гектаров.

 

В пищевой промышленности и при производстве растительных масел целесообразнее использовать сою, а не рапс, поэтому следующие 10 лет соевые бобы все больше будут заменять семена рапса. Именно пищевая промышленность в дальнейшем будет определять приоритетность производства тех или иных культур.

 

Производство сои может вырасти с 2,7 млн т в 2017/18 МГ до 3 млн т в 2030/31 МГ, соответственно увеличится импорт сои и соевого шрота.

 

Спрос на семена и масло подсолнечника в ближайшие 10 лет, по мнению экспертов Еврокомиссии, также будет расти.

 

Выпуск электромобилей с запасом хода 300-500 км по цене, аналогичной цене авто с ДВС, приведет к снижению цен на нефть и еще больше сократит использование биотоплива. Украина уже сейчас должна разработать стратегию производства и продажи рапса, а не просто запретить его экспорт.

 

Собственного рынка биодизеля в Украине не существует, а снижение налогов на импорт электромобилей будет стимулировать их продажу и использование. Поэтому сейчас целесообразнее было бы экспортировать рапс в ЕС, получая при этом часть дотаций на производство биодизеля.