Мининфраструктуры предлагает установить 45-летний срок эксплуатации зерновозов, а УЗ ограничила их отправку за границу

2021-11-24 12:02:05
Мининфраструктуры предлагает установить 45-летний срок эксплуатации зерновозов, а УЗ ограничила их отправку за границу

В понедельник 22 ноября Мининфраструктуры Украины обнародовало доработанный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов».

 

В отличие от предыдущего варианта приказа в новом предлагается перенести срок приведения предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному с 2028 на 2031 год. Также запланировано постепенное сокращение сроков продления времени эксплуатации наиболее распространенного подвижного состава, и запрет его для зерновозов и полувагонов с 2031 года.

 

На 2022 год предложено установить предельный срок эксплуатации полувагонов на уровне 44 лет (при нормативном сроке службы 22 года), зерновозов – 45 лет (30 лет), что на 2 года больше, чем в предыдущем варианте.

 

Срок оборота грузовых вагонов УЗ с начала года вырос на 1,5 суток – с 7,16 суток в январе до 8,48 суток в октябре, в том числе оборот полувагонов – с 6,21 до 7,39 суток.

 

Участники рынка перевозок неоднократно заявляли, что основной проблемой Укрзализныци является отсутствие тяги, из-за чего вагоны превращаются в склады на колесах. Однако вместо инвестиций в парк локомотивов, Мининфраструктуры и УЗ решили списать грузовые вагоны, которые находятся в рабочем состоянии, путем ограничения срока эксплуатации.

 

Кроме того, с 21 ноября "Укрзализныця" ввела конвенцию на прием и отправку вагонов в страны Балтии и СНГ, в том числе: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызскую республику, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Латвию, Литву и Эстонию. Запрет распространяется на всех получателей и будет действовать до отмены.

 

Напомним, что ранее УЗ запретила использовать иностранные вагоны для отправки грузов за границу, что практически остановило поставки сои в Беларусь.

Комментарии посетителей (0):