Строительство Керченского моста помешает крупным судам заходить в Азовские порты

2017-08-17 12:15:54
Строительство Керченского моста помешает крупным судам заходить в Азовские порты

В июне 2017 года российская власть заявила, что суда, которые будут проходить под арками Керченского моста, должны иметь длину не более 160 м, ширину - 31 м, осадку – 8 м, надводный габарит – до 33 м.

 

После строительства арок нового моста под ними не смогут проходить суда типа Panamax и суда среднего класса. При этом из судов среднего класса, которыми отправляют партии груза до 15 тыс т, примерно 50-70 % подпадают под указанные ограничения.

 

Если ранее в Мариупольском и Бердянском портах могли грузиться судна Panamax с максимальной осадкой до 8 м, то из-за новых ограничений проход подобных судов Керченским заливом станет невозможным.

 

Одновременно, отмечают эксперты, отдельные продавцы торгуют средними судовыми партиями объемом 5-8 тыс т, при этом еще существует потенциал для развития и предоставление конкурентоспособных тарифов на перевалку.

 

В настоящее время министерство инфраструктуры работает над программой снижения с 75% до 50% ставки дивидендов, которые отчисляют государственные стивидорные компании в бюджет. Это позволит нарастить объемы перевалки зерна и продовольственных грузов ГП «БМТП» в 1,8 раза – с 564 тыс т до 1 млн т в год, что соответственно увеличит количество заходов судов в порт.

 

После введения ограничений российским правительством, Министерство инфраструктуры Украины планирует обратиться к отечественному МИД с целью направления дипломатической ноты протеста к России и с соответствующей жалобой в Международную морскую организацию, поскольку запрет правительства РФ на проход крупногабаритных судов под арками Керченского моста может нанести Украине ущерб не только в части безопасности судоходства, но и в национальной безопасности.