Стоимость морского фрахта растет на фоне роста стоимости доставки контейнеров

2021-07-08 12:22:00
Стоимость морского фрахта растет на фоне роста стоимости доставки контейнеров

Рост стоимости доставки грузов морским транспортом оказывает дополнительное влияние на мировые цены на зерновые и масличные.

 

Ставки фрахта с портов Черного и Азовского морей в направлении Северной Африки и портов Красного моря в этом сезоне выросли на 70-100% и добавили дополнительные затраты около 15-20$/т на тоне зерна.

 

Стоимость фрахта с Аргентины и Бразилии в порты Северной Африки выросли до $80-90 за тонну, что на фоне снижения мировых цен на зерновые и масличные продолжает оказывать негативное влияние на внутренние закупочные цены.

 

Основной причиной роста фрахта стал беспрецедентный рост стоимости на контейнерные перевозки. По данным аналитиков VesselsValue, ставки по договору тайм-чартера сроком на год на суда вместимостью 8,5 тыс. TEU выросли за год на 350% до $54 тыс. в день.

 

В 2020 году контейнерный рынок существенно просел на фоне пандемии, которая привела к падению спроса на потребительском рынке. Однако ближе к концу года рынок начал восстанавливаться, и с начала 2021 демонстрирует устойчивый рост.

 

Дополнительным импульсом для роста ставок, помимо восстановления рынка, стали дисбаланс в цепочках поставок и дефицит контейнеров, а также заторы в портах.

 

Растут не только ставки фрахта на контейнеровозы, но и скорость судов на сервисах. По данным VesselsValue, если в мае 2020 года скорость контейнеровозов упала до пятилетнего минимума, то в апреле этого года скорость судов выросла по сравнению с июньским показателем прошлого года в среднем на 5,5% – с 13,99 узла до 14,76 узла.

 

Стоимость морских перевозок контейнеров из Китая с марта выросла на 50%. Очередной грузовой кризис спровоцировала вспышка коронавируса в провинции Гуандун - центре контейнерной торговли, что привело к частичному закрытию терминала Яньтянь в Шэньчжэне и перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов. Сложившаяся ситуация вызвала заторы и сбои в работе портов, увеличению сроков доставки грузов из Китая увеличился вдвое - до 65-85 дней и росту стоимости доставки грузов в несколько раз.

Комментарии посетителей (0):