Укрзализныця сократит перечень малодеятельных станций

2020-04-30 12:04:10
Укрзализныця сократит перечень малодеятельных станций

Благодаря принятым Укрзализныцей изменениям в порядке проведения рейтинг-анализа деятельности грузовых станций, экспериментальная группа малодеятельных станций увеличится с 10% до 30%, вследствие чего их перечень сократится на 77 позиций, - сообщил на своей странице в Facebook заместитель министра экономразвития, торговли и сельского хозяйства Т. Высоцкий.

 

В экспериментальную группу входят станции, которые получили максимальный балл по итогам рейтинг-анализа деятельности, благодаря чему их временно (до проведения следующего анализа) исключают из перечня малодеятельных.

 

Кроме того, для пилотного проекта Укрзализныця снизила с 500 до 200 порог количества вагонов для договоров долгосрочной аренды.

 

Ухудшение качества услуг грузовых железнодорожных перевозок на фоне роста их стоимости привело к увеличению парка собственных вагонов и автозерновозов у частных перевозчиков и трейдеров. Объем экспортных перевозок зерна автотранспортом в последние годы резко вырос. Поэтому сейчас вообще можно отменить разделение железнодорожных станций и малодеятелные и многодеятельные.

 

Стоимость только подачи-уборки вагонов на элеватор, расположенный в 30 км зоне возле малодеятельной станции, достигает 240 грн/т, что равно половине стоимости перевозки зерна с элеватора до порта грузовиком. Вследствие этого грузопоток с таких станций снижается, что в перспективе приведет к их закрытию.

 

По данным ГИВЦ АО «Укрзализныця», объем перевозок зерна и продуктов его переработки в марте снизился на 11,4% по сравнению с февралем, и на 18,4% в сравнении с мартом 2019 г.

 

В прошлом году сложилась подобная ситуация, когда на фоне стабильного объема экспорта доля автомобильных перевозок существенно выросла. Эксперты объясняют это сезонным снижением ставок фрахта автозерновозов, которые в январе-марте текущего года установили антирекорд и опустились до самого низкого за два года уровня, вследствие чего автоперевозки составили конкуренцию железной дороге даже на больших дистанциях.

 

Поскольку в начале сезона зерно вывозят преимущественно с маршрутных элеваторов, которые обеспечивают высокие темпы отгрузок, то во второй половине сезона остатки зерна рассредоточены по складам, что затрудняет их перемещение.

 

Также на объем железнодорожных перевозок повлиял план Укрзализныци ввести с 1 апреля 2020 г. новый договор оказания услуг грузоперевозок железной дорогой, к которому у участников рынка очень много вопросов.

Комментарии посетителей (0):