Украина вводит электронную очередь для ускорения движения по зерновому коридору, тогда как россия продолжает блокировать его работу

2022-10-27 12:47:39
Украина вводит электронную очередь для ускорения движения по зерновому коридору, тогда как россия продолжает блокировать его работу

Пресс-служба «Администрации морпортов Украины» (АМПУ) сообщила, что компания расширила алгоритм недельного планирования обработки судов и ввела электронную очередь на подход судов, двигающихся по зерновому коридору в порты Большой Одессы. Подобная технология была ранее внедрена для портов Дуная и уже показала свою эффективность, поскольку обеспечивает бизнесу прозрачные и комфортные условия.

 

Однако в отличие от Сулинского канала, где электронная очередь не меняется, в черноморских портах допускаются изменения, обусловленные техническими нюансами, например неготовностью судна к осмотру и другими. Но в любом случае в электронной очереди напротив судна будут отмечены объективные причины внесения изменений.

 

Начиная с 26 октября, данные электронной очереди публикуются на официальном сайте ДП «АМПУ».

 

С 14 октября представители россии при Стамбульском совместном координационном центре (СКЦ) резко замедлили осмотр судов, двигающихся зерновым коридором в порты Украины или из них в конечные пункты назначения. В результате 165 судов скопились у Босфорского пролива в очереди, которая ежедневно увеличивается. Некоторые корабли стоят в очереди по 2 недели, а некоторые – уже 19 дней, что значительно увеличивает стоимость логистики, поскольку фрахт судна стоит от 20 до 40 тысяч долларов в сутки.

 

По данным Мининфраструктуры, из-за искусственной задержки россиянами осмотра судов в Босфоре, порты Украины в последние дни работают всего на 25-30% своей мощности.

 

По состоянию на 25 октября зерновыми коридорами из морских портов Одесса, Черноморск и "Пивденный" вышли 390 судов с 8,9 млн т агропродукции. Украина предлагает вдвое увеличить количество инспекторов, осматривающих суда в Стамбульском СКЦ. Сейчас проверки проводят 4 группы инспекторов, представляющих Украину, ООН, Турцию и рф, по 7 человек от каждой стороны. Технически они не могут осматривать более 15-16 судов в сутки, поэтому для увеличения пропускной способности нужно еще добавить инспекторов.

 

Однако россия не соглашается с увеличением количества инспекторов и ускорением движения кораблей, поскольку ведет еще и экономическую войну против Украины.

 

Украинские власти предлагают в случае продолжения действия Зернового соглашения не включать в него условие проверки загруженных судов или проводить рандомные инспектирования, например, каждого 20 или 50 судна, что упростит процедуру осмотра и ускорит движение кораблей зерновыми коридорами.

Комментарии посетителей (0):