Цены на сою в Украине выросли, но дальнейший рост ограничит падение котировок в Чикаго
В Украине продолжается стремительный рост экспортных цен спроса на сою, вызванный низкими темпами поставок по ранее заключенным договорам, а также резким спекулятивным скачком котировок на сою в Чикаго.
Закупочные цены на сою с ГМО выросли еще на 3-5 $/т до 415-420 $/т или 18000-18200 грн/т, а на сою без ГМО - на 5 $/т до 445–450 $/т или 18 900–19 200 грн/т с доставкой в порты Черного моря.
При этом переработчики пока оставили свои закупочные цены на уровне 17500-18000 грн/т с доставкой на завод, но некоторые готовы давать премиальные цены за быструю поставку.
Экспорт сои из Украины в 2025/26 МГ (1 сентября -10 ноября) составил всего 360 тыс. т по сравнению с 1,1 млн т за аналогичный период 2024 года, и темпы отгрузок останутся низкими даже после урегулирования условий экспорта для производителей.
Мы предупреждали о возможном откате цен на сою в Чикаго, поскольку Китай не будет активно покупать дорогую сою из США, поэтому в Украине цены на сою также могут опускаться по мере выполнения контрактов трейдерами.
Январские фьючерсы на сою в Чикаго после выхода пятничного отчета USDA упали на 1,8%, но в понедельник выросли на 2,9%, а во вторник и среду снова снизились на 2% до уровня 409 $/т на фоне фиксации прибылей трейдерами после спекулятивного роста.
Во вторник Министерство сельского хозяйства США через свою систему ежедневных объявлений сообщило о продаже 792 тыс т сои в Китай, а в среду - о продаже еще 330 тыс т сои, подтвердив ходившие с понедельника слухи, но почему-то эти факты уже сработали на снижение цены. Трейдеры все еще не верят, что Китай купит заявленный объем сои в США.
В последнем обзоре Rabobank отмечается, что неопределенность в торговых отношениях между США и Китаем продолжает оказывать давление на мировой рынок сои. Кроме того, эксперты предупреждают, что соглашение о закупке Китаем 12 млн т американской сои до конца 2025 года и затем 25 млн т ежегодно с 2026 по 2028 годы не содержит механизмов принудительного исполнения, а сохраняемые тарифы могут препятствовать коммерческим поставкам. Это означает, что закупки Китая, вероятно, будут зависеть от государственных структур, а не от рынка.

