Цены на рапс в Украине несколько выросли, но уступают прошлогодним

2022-08-05 12:56:14
Цены на рапс в Украине несколько выросли, но уступают прошлогодним

В Украине идет формирование закупочных цен на рапс, которые в текущем сезоне остаются под давлением низкого спроса в портах и логистических сложностей с доставкой через западные границы в ЕС.

 

Вслед за мировыми биржами закупочные цены на рапс за неделю несколько выросли, но дальнейший рост ограничен увеличением предложений и отсутствием спроса в портах Черного моря.

 

Уборка озимого рапса в Украине завершается, но в западных и северных регионах ее задерживают дожди. По прогнозам, в этом году будет собрано 2,8-3 млн т рапса, что на 10-15% превысит урожай прошлого года.

 

В течение недели цены на рапс в портах Дуная выросли до 440-450 $/т, а на DAP Польша, Румыния – до 580-620 $/т. На франко-элеваторах закупочные цены на рапс остаются в пределах 11500-14000 грн/т в зависимости от регионов, но в западных регионах зафиксирован рост спроса на франко-хозяйствах с поставкой в ЕС.

 

Переработчики в западных областях предлагают 14000-15500 грн/т с доставкой на завод, однако отмечают, что в результате сложностей с реализацией шрота объемы переработки будут незначительными.

 

После бурного роста на прошлой неделе котировки на рапс и канолу на этой неделе снизились под давлением увеличения предложений в ЕС и хорошей погоды в Канаде, способствующей формированию высокого урожая.

 

Августовские фьючерсы на рапс на парижской MATIF хотя вчера и выросли на 15,5 €/т до 648,5 €/т или 664 $/т, но за неделю упали на 6,4% на фоне увеличения предложений нового урожая.

 

Ноябрьские фьючерсы на канолу вчера выросли на 2,6% до 844 CAD/т или 655 $/т, но с начала недели упали на 5,9%.

 

Вывод из портов Одессы и Черноморска кораблей, которые оставались там с начала войны, а также заход судна под загрузку впервые за весь период агрессии в перспективе нормализует работу портов, и в течение одного-двух месяцев увеличит спрос на поставки товаров в порты Черного моря. Это позволит трейдерам возобновить закупки в портах и ускорить поставки и получение оплат фермерами, хотя и не повысит цены из-за высокой стоимости фрахта и страхования.