Цены на нефть упали на 5% на фоне переговоров США с Ираном вместо ожидаемых рынком ударов, и заявлений о поставках венесуэльской нефти в Индию
После того, как Трамп призвал Иран заключить соглашение с США во избежание военного вмешательства, нефтяные котировки на прошлой неделе выросли на 10%, особенно на фоне увеличения военного присутствия США возле Ирана. Но вчера президент Трамп заявил, что США ведут переговоры с Ираном, а МИД Ирана подтвердил, что представитель США Виткофф и министр иностранных дел Ирана Аббас Арагчи должны встретиться в Стамбуле в пятницу.
Также на нефтяные котировки повлияло заявление Президента США о том, что премьер-министр Индии Моди в разговоре с ним согласился прекратить закупку российской нефти и увеличить закупки у США и, возможно, у Венесуэлы.
По данным Reuters, экспорт сырой нефти из Венесуэлы вырос с 498 тыс. баррелей/сутки в декабре до 800 тыс. баррелей/сутки в январе, что усиливает давление на мировые котировки.
Вчера апрельские фьючерсы на нефть марки Brent упали на 5% до 66,2 $/баррель (+1,8% за неделю, +7,6% за месяц).
Дополнительно на цены нефти оказывает давление вчерашнее падение мартовских котировок на природный газ в США Nymex (NGH26) на 25,65% до 3-недельного минимума после повышения температур выше нуля. В прошлую среду котировки на газ в США выросли до 3-летнего максимума на ожиданиях мощного холодного фронта.
Завершение спекулятивного роста цен на золото, серебро и крипто валюты и резкий обвал котировок, а также укрепление курса доллара по отношению к другим валютам усилит давление на цены нефти в ближайшей перспективе.
По данным компании Vortexa, запасы нефти на танкерах, которые по состоянию на 30 января простаивали по меньшей мере 7 дней, упали на 6,2% до 103 млн баррелей, но в целом остаются на 20-30% выше средних запасов в прошлом году.
Котировки на растительные масла и с/х товары практически не отреагировали на спекулятивный рост цен на нефть на прошлой неделе, но эту неделю они начали в красной зоне в результате начала сезонного увеличения предложения зерна и низкого экспортного спроса.

