Ставки фрахта панамаксов из глубоководных портов Украины за неделю выросли на 5 $/т

В начале второго месяца зернового сезона объем твердых грузовых заявок остается недостаточным для обеспечения устойчивого восстановления фрахтового рынка в Черноморском и Средиземноморском регионах, рассказал Латифундисту Павел Лысенко, аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers.
В то же время судовладельцы пытаются повышать ставки фрахта в надежде на положительную динамику рынка в августе, что усложняет отправителям фиксацию тоннажа по желаемым ставкам.
«Стоит отметить, что временное закрытие канала Быстрое помогло владельцам Coaster-судов в некоторых случаях достичь более высоких ставок при перевозках из Дуная. Впрочем, после возобновления его работы 6 августа давление на фрахтовые ставки со стороны судовладельцев начало ослабевать», — отмечает аналитик.
В течение недели ставки фрахта выросли:
- панамаксов из глубоководных портов Украины в Южный Китай – на 5 $/т до 43–45 $/т,
- хендисайзов (для партий кукурузы 30 тыс. т) из глубоководных портов Украины до восточного побережья Италии – на 1 $/т до 18–19 $/т,
- костеров (для партий кукурузы 6 тыс. т) из дунайских портов Украины до восточного побережья Италии - на 2 $/т до 31-32 $/т,
- барж (для партий кукурузы 1–3 тыс. т) из Измаила или Рени в Констанцу остались неизменными на уровне 11–12 €/т.
С начала сезона стоимость доставки панамаксами выросла с 35-38 $/т до 43-45 $/т, что продолжит усиливать давление на закупочные цены трейдеров.