Международное производство биодизеля в этом году сократится из-за снижения рентабельности

Глобальное производство биодизеля и гидроочищенных растительных масел (HVO) в этом году уменьшится вследствие значительного снижения рентабельности сектора, - считает генеральный директор ISTA Mielke GmbH (Oil World, Германия) Томас Мильке.
Цены на сырье – пальмовое, соевое и рапсовое масло – растут быстрее, чем цены на дизельное топливо, и в период с сентября по декабрь 2024 г. разница в цене между сырьем и дизельным топливом стала слишком большой, что снизило рентабельность производства биодизеля. Такая разница в ценах станет основной причиной уменьшения использования и производства биодизеля и HVO в мире.
Если ранее годовые темпы роста производства биодизеля и HVO в среднем составляли 4 млн т в год, то сейчас ожидается сокращение его на 0,5 млн т.
Эксперты считают, что Индонезия не сможет выполнить свой мандат на смешивание биодизеля B40, но ее действия в этом направлении существенно повлияют на цены на пальмовое масло, а также на другие масла и жиры в ближайшие месяцы.
Правительство Бразилии приостановило запланированное на март повышение мандата на 1% (с 14% до 15%) во избежание роста внутренних цен. Малайзия также не сможет существенно увеличить долю смешивания пальмового масла в биодизеле из-за ограниченной инфраструктуры.
Чтобы снизить инфляцию цен на продукты питания, правительства указанных стран могут смягчить требования к биодизелю, что позволит контролировать внутренние цены и предотвращать протесты потребителей.
В то же время аналитики считают, что разница в цене между пальмовым и соевым маслом может уменьшиться в течение следующих двух-трех месяцев, поскольку высокие цены снизят спрос на основных рынках потребления, таких как Индия.
Напомним, что в последние месяцы пальмовое масло продавалось дороже других растительных масел, на фоне вызванных наводнениями перебоев с поставками из Индонезии и Малайзии. Кроме того, поставки из Индонезии уменьшились в результате мер по увеличению производства биодизеля на основе пальмового масла. В результате основные покупатели, в частности Индия, переключились на соевое и подсолнечное масла, что привело к снижению спроса.