Кабмин сменил главу «Укрзализныци» и повысил тарифы на грузовые железнодорожные перевозки

2021-08-12 12:05:15
Кабмин сменил главу «Укрзализныци» и повысил тарифы на грузовые железнодорожные перевозки

На заседании 11 августа Правительство Украины уволило с должности исполняющего обязанности председателя правления «Укрзализныци» Ивана Юрика, и назначило на эту должность Александра Камышина после того, как СНБО Украины инициировало введение временного руководства «Укрзализныци» до избрания председателя правления и формирования новых органов управления, учитывая критическое состояние компании, угрожающее национальной безопасности страны.

 

В СНБО сообщили, ссылаясь на данные СБУ, что в результате несовершенного регулирования тарифов за последние 4 года компания потеряла почти 100 млрд грн, и предупредили, что дальнейшая работа при таких условиях приведет к банкротству. Речь идет о разнице тарифов для разных классов грузов, а именно о субсидировании перевозчиков руды за счет дискриминации других грузоотправителей. Попытки изменить ситуацию ранее останавливались лоббистами Рината Ахметова, чей бизнес получает сейчас наибольшие преференции от действующих тарифов.

 

Госрегуляторная служба согласовала двухэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки, что в 2021 году принесет компании 10 млрд грн, и больше всего изменения коснутся «Метинвеста» (3,2 млрд грн) и ДТЭК (1 млрд грн), принадлежащих Р. Ахметову. Ранее соответствующие изменения согласовали Минфин и Минэкономики, а теперь приказ должен зарегистрировать Минюст.

 

Тариф на перевозку железной руды с 01.09.2021 вырастет на 8%, а с 01.01.2022 еще на 20,4%. Тариф на перевозки сельскохозяйственной продукции с 01.09.2021 вырастет на 8%, а с 01.01.2022 еще на 6%. Также подорожает пробег порожних вагонов.

 

Наблюдательный совет УЗ предлагал изменить тарифы еще год назад, когда цены на железную руду начали расти, но лоббисты на уровне Госрегуляторной службы заблокировали эту инициативу. В январе 2021 года Наблюдательный совет предлагал экс-главе УЗ Владимиру Жмаку повысить тарифы на грузовые перевозки, однако он оставил их неизменными, заявив, что не они являются основной причиной убытков компании.

 

Напомним, что Александр Камышин с 2012 по 2019 годы был менеджером по инвестициям компании SCM и членом Наблюдательного совета Portinvest, владельцем которых является Р. Ахметов.

Комментарии посетителей (0):