Импорт биодизеля в США резко сократился после изменений в налоговых льготах

Импорт биодизеля и восстанавливаемых видов дизеля в США в первой половине 2025 г. сократился до 10-летнего минимума после того, как вступили в силу изменения в налоговых льготах на такое топливо, сообщает BioFuels со ссылкой на данные энергетического агентства EIA.
В этом году власти изменили способ предоставления налоговых льгот, которые должны стимулировать производство и потребление биотоплива. Причем, эти изменения фактически отменили стимулы для импорта биодизеля и восстанавливаемого дизеля.
Ранее местное производство и импорт имели одинаковую налоговую льготу в размере 0,85 €/галон, но теперь льготы применяются только к внутреннему производству, что делает импорт экономически нецелесообразным.
По данным EIA, в первой половине 2025 г. импорт биодизеля в США сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 35 тыс баррелей/сутки (в среднем) до 2 тыс баррелей/сутки, а импорт восстанавливаемого дизеля - с 33 тыс баррелей/сутки до 5 тыс баррелей/сутки, что является самыми низкими показателями для 1-го полугодия, начиная с 2012 г.
Сокращение импорта также обусловлено уменьшением внутреннего потребления топлива из-за неопределенности с требованиями к смешению и отрицательной маржей производства биодизеля.
Ранее EIA сообщала, что производство восстанавливаемого дизеля в США сокращается, несмотря на амбициозные планы.