Строительство Ильичевского морского рыбного порта было начато в 1968 году. Акватория порта образована путем углубления Сухого лимана и устройства подходного канала через песчаную косу, отделявшею лиман от Черного моря. Первое судно вошло в Порт в 1971 году. До 1996 гола через Ильичевский морской рыбный порт в основном осуществлялась перевалка грузов продовольственного характера (как правило, рыбопродукции). Это связано с тем, что Ильичевский морской рыбный порт первоначально основывался для обслуживания рыбоперерабатывающих флотилий «Антарктики». И соответственно, инфраструктура Порта была разработана для перевалки продукции морского промысла. Изменение внешних и внутренних факторов породили совершенно новые для рыбного порта задачи по переработке металлопродукции, генеральных, навалочных грузов, а так же крупнотоннажных морских контейнеров.
ИМРП расположен в 20 километрах к югу от Одессы. Площадь территории порта составляет 40,0 Га. После проведения реконструкции глубины у причалов будут составлять до 14,5 м. На сегодняшний день, на входе в акваторию порта они составляют 14,5 м., а у причалов до 11,0 м, что позволяет обслуживать суда практически любой грузоподъемности.
Длина причальной линии порта составляет до 1200 метров. Десять глубоководных причалов оборудованы шестнадцатью портальными кранами рузоподъемностью от 3 до 140 тонн. Ильичевский Морской Рыбный порт связан железнодорожным и автомобильным сообщением с основными магистралями Украины и СНГ и имеет железнодорожную ветку, соединяющую его с паромной переправой Ильичевск - Варна. Ближайшая железнодорожная станция Ильичевск - Паромная положена в 5 километрах от территории порта. Суточная пропускная способность железнодорожной ветки составляет около 180 вагонов. Емкость станции - 400 вагонов. Порт открыт для захода судов круглый год. Специализированные перегрузочные комплексы Порта оснащены современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку любых грузов с высокой производительностью и по новейшим технологиям.