Снижение ставок фрахта на перевозку зерна из глубоководных портов способствует росту экспортных цен
Уменьшение предложений зерна в Украине в конце сезона продолжает опускать ставки на перевозку зерна из глубоководных портов, что позволяет трейдерам повышать закупочные цены.
На прошлой неделе ставки фрахта на перевозку зерна из портов Одессы и Дуная снова снизились, причем больше всего – в направлении Китая и Испании.
Уже вторую неделю подряд ставки на перевозку костерами и хендисайзами в направлении восточного Средиземноморья остаются на уровне 26-28 $/т и 27-28 $/т соответственно.
По состоянию на 18 апреля ставки на перевозку кукурузы костерами 6 тыс. т из портов Измаил и Рени снизились по сравнению с предыдущей неделей:
- в направлении восточного побережья Испании на 3 $/т - до 30-32 $/т,
- Испании – на 2 $/т до 35-37 $/т,
- Израиля – на 2 $/т до 33-35 /т,
- восточного Средиземноморья – на 1-2 $/т до 26-28 $/т,
- Мармары – на 1 $/т до 22-23 $/т,
- Восточного побережья Греции – на 1 $/т до 25-26 $/т.
Ставки на перевозку хендисайзами из портов Одессы также снизились:
- в направлении Испании - на 4-5 $/т до 29-30 $/т,
- Италии – на 3-4 $/т до 28-29 $/т,
- средиземноморского побережья Египта – на 1-2 $/т до 27-28 $/т,
- Туниса – остались на уровне 37-38 $/т.
Ставки на перевозку панамаксами из глубоководных портов Одессы в Китай снизились на 4 $/т до 54-56 $/т, во Вьетнам для фуражной пшеницы – на 4 $/т до 52-54 $/т.
Ставки на перевозку баржами кукурузы в Констанцу остались на уровне 10-11 €/т, подсолнечника в Русе / Силистру – на уровне 16-17 €/т.