Закарпатье как альтернативный логистический путь в условиях блокады

2024-04-10 11:54:40
Закарпатье как альтернативный логистический путь в условиях блокады

Последние события на границе между Польшей и Украиной вызвали серьезные затруднения с экспортом сельскохозяйственной продукции. Фермеры из Польши организовали блокаду пограничных переходов, протестуя против ввоза украинского зерна, которое, по их мнению, создает недобросовестную конкуренцию и угрожает местным рынкам.

Для Украины эта ситуация стала настоящим вызовом, нуждающимся в комплексном решении, ведь украинские фермеры зависят от экспорта своей продукции на мировые рынки, включая рынок ЕС и Польши в частности. Блокировка границ создает проблемы с логистикой и срывает планы поставок, что может негативно отразиться на экономике страны. Ситуацию подогрело соглашение, подписанное 20 марта в Польше между фермерами и министром сельского хозяйства Польши. Один из пунктов документа предусматривает, что министр сельского хозяйства должен попросить премьер-министра Дональда Туска приостановить транзит сельхозпродукции из Украины, на которую распространяется эмбарго, через территорию Польши.

 

На фоне этих проблем логистика через Закарпатье является реальной альтернативой заблокированной границе с Польшей. Используя железнодорожную инфраструктуру региона, предприятия могут создать новые логистические маршруты и обеспечить беспрепятственную транспортировку товаров через Восточную Европу. Можно свести к минимуму нарушения в цепях поставок товаров и открыть новые возможности для торговли и сотрудничества.

 

ПЕРВАЯ Топливно-энергетическая компания расположена на станции Батево Львовской железной дороги. Многофункциональный терминал компании позволяет отправлять/принимать грузы в обход заблокированной польской границы через Словакию и Венгрию. Терминал имеет асфальтированную автомобильную дорогу и железнодорожные пути. Инфраструктура предприятия позволяет одновременно проводить работы с 2 поездами и держать в накоплении еще 2 поезда.

 

Терминал выполняет заказы на перевалку различных видов грузов:

 

  • Сыпучие грузы. Мощность перевалки составляет около 1000 тонн в день. Возможна перегрузка из вагона в вагон, из вагона в авто, из авто в вагон. На терминале есть автомобильные весы (до 120 тонн);
  • Масло. Суточная мощность перевалки составляет более 1000 тонн в сутки. Дозировка масла осуществляется с помощью расходомера с последующим взвешиванием на железнодорожных весах. Возможны следующие варианты перегрузки: из вагона в вагон, из авто в вагон, из авто в авто, из вагона в авто. Возможна загрузка флексов;
  • Сжиженный газ. Мощность перевалки составляет около 500 тонн в день. Контроль веса осуществляется на собственных железнодорожных весах. Есть возможность перегрузки из вагона в вагон, из авто в вагон, из вагона в авто;
  • Бег-беги/удобрения. Перегрузка биг-бегов осуществляется с помощью козлового крана грузоподъемностью 20 тонн. Возможна перегрузка из авто в вагон, из вагона в вагон, из вагона в авто. При необходимости возможно хранение на площадке терминала. Контроль веса можно осуществлять на собственных железнодорожных и автомобильных весах;
  • Перевалка шрота и искусственных грузов.

 

Также терминал предоставляет услуги затаможивания/растаможки грузов, дозировка грузов, получение фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, оплаты железнодорожного тарифа, оформление железнодорожных документов, маркировка, пломбирование и т.д.

 

Отмечу, что наличие подобных терминалов позволяет владельцам грузов и логистическим компаниям не только без особых проблем перестроить логистические цепочки в обход заблокированной границы с Польшей, но и диверсифицировать грузовой поток, идущий на порты Дуная и Черного моря. Более того, благодаря поддержке инновационных решений и инвестиций в инфраструктуру региона со стороны подобных бизнесов, Закарпатье может стать ключевым игроком в революции железнодорожной логистики.

 

www.ppek.net

 

+38063-333-41-40

 

Комментарии посетителей (0):