Стоимость перевозки зерна снова растет
На фоне рекордного урожая зерновых и масличных культур в Украине Укрзализныця снова повышает тарифы на услуги, что приведет к дальнейшему росту стоимости автоперевозок.
В предыдущем сезоне после снижения тарифов на железнодорожные перевозки до уровня 0,7-0,8 грн/км стоимость автомобильных перевозок снизилась до 1-1,2 грн/км, что уменьшило рентабельность перевозчиков. Но после того, как Кабмин в августе сменил главу Укрзализныци и утвердил повышение тарифов, стоимость логистики вновь резко выросла. Тариф на перевозку железной руды с 01.09.21 вырос на 8%, а с 01.01.22 повысится еще на 20,4%. Тариф на перевозки сельскохозяйственной продукции с 01.09.21 вырос на 8%, а с 01.01.22 повысится еще на 6%.
Укрзализныця решила с октября повысить стоимость использования своих вагонов, что приведет к очередному скачку тарифов на перевозки, хотя многие перевозчики уже имеют собственный вагонный парк.
По сообщению ЦТЛ, с октября ставки за использование вагонов изменятся следующим образом:
- зерновозов, вагонов для перевозки муки - вырастут с 1000 грн/сутки до 1200 грн/сутки,
- фитинговых платформ – вырастут с 485 грн/сутки до 585 грн/сутки,
- универсальных платформ – уменьшатся с 687 грн/сутки д 587 грн/сутки.
Подорожает также использование цементовозов, окатышевозов, крытых вагонов.
В целом стоимость железнодорожных перевозок уже выросла на 20-30%, а автомобильных – до 1,6-2,2 грн/км.
По данным Госстатслужбы Украины, по итогам первых 8 месяцев объем перевозок зерна и продуктов его переработки сократился по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 16,3% до 18 млн т, тогда как объем перевозок химических и минеральных удобрений вырос на 13,3% до 6,6 млн т.
Всего в январе – августе по железной дороге в Украине было перевезено 201,7 млн т грузов, что на 2,6% превышает соответствующий прошлогодний показатель.