Укрзализныця запретила въезд иностранных пустых зерновозов через профицит собственных

2020-06-23 12:03:54
Укрзализныця запретила въезд иностранных пустых зерновозов через профицит собственных

Укрзализныця с 21 июня объявила конвенционный запрет на въезд порожних вагонов, принадлежащих частным структурам других государств, в адрес любых получателей в Украине, в частности зерновозов, цементовозов и крытых вагонов, аргументируя это профицитом парка собственных вагонов. При этом загруженные иностранные вагоны могут беспрепятственно въезжать в Украину, а также вывозить грузы отечественных производителей. Для экспорта товаров рекомендовано привлекать пустые вагоны отечественных собственников, в том числе и Укрзализныци.

 

Планируется, что конвенция будет действовать, пока Украина не увеличит объемы перевозок настолько, что ей понадобится иностранный пустой подвижной парк.

 

Подобный запрет УЗ вводит не впервые. С осени 2019 г. действует конвенция на въезд порожних полувагонов.

 

Основным поставщиком подвижного состава для перевозок на территориях с колеей шириной 1520 мм является Россия, которая также испытывает профицит вагонов.

 

Отправители грузов за долговременными июльскими контрактами забронировали для перевозок по железной дороге 2600 или 80% зерновозов и 900 или 10% полувагонов общего парка 3300 зерновозов и 8800 полувагонов УЗ, выделенного под этот проект, - сообщает ЦТЛ УЗ.

 

Казахстан с 15 июня запретил въезд иностранных пустых полувагонов, в том числе и российских, вследствие значительного скопления иностранных вагонов на сети КТС.

 

Польская государственная компания PKP 16 июня позволила создать дочернюю компанию PKP LHS - PKP Linia Chełmska Szerokotorowa, которая обеспечит перевозку в район украинско-польской границы. Она будет руководить ширококолійною железной дороге в течение 395 км, простирается от границы с Украиной (Хрубешув) до Славкува. Железнодорожные переходы на восточной границе Польши являются третьими по объемам концентрации грузов после Силезии и морских портов, поэтому развитие этого участка позволит существенно увеличить грузопоток в восточном направлении.

 

Дефицит зерновозов в Украине в последние два года привел к повышению стоимости железнодорожных перевозок и заставил экспортеров привлекать вагоны из Беларуси и Польши для перевозок зерновых и масличных грузов до этих стран. Но в 2020 году рынок перенасытился отечественными зерновозами, а объемы перевозок упали, поэтому цены на них активно снижаются, а рентабельность опустилась до минимума.