Укрзализныця назвала терминалы, через которые идет экспорт на западной границе
Длительная агрессия россии против Украины с боевыми действиями в южных и восточных регионах привела к блокированию всех морских портов Украины, поэтому трейдеры ищут возможности перенаправления экспортных поставок в ЕС по железной дороге или использования портов Румынии для перевалки грузов на корабли.
Укрзализныця активно разрабатывает новые маршруты движения грузовых поездов и предлагает экспортерам перегружать зерно на 12 терминалах, в частности:
- на границе с Польшей – терминалы на пограничных переходах «Мостиска-2», «Яготин», «Изов»,
- на границе с Румынией – переходы «Дьяково-2», «Вадул-Сирет»,
- на границе с Молдовой – переходы «Рени-Джурджулешты» и «Могилев-Подольский», из которого можно отправлять грузы в порту Рени,
- на границе со Словакией – переходы «Ужгород» и «Чоп».
Сейчас больше всего вагонов накопилось на трех основных пограничных переходах. Так, по состоянию на 28 марта 2022 г. на «Изове» (в направлении Польши) находится 9772 вагона, на «Ужгороде» (Словакия) – 5845 вагонов, на «Чопе» (Словакия) – 2960 вагонов.
Терминалы, расположенные на западных границах Украины, позволяют перегружать ежемесячно 1 млн т зерна, однако европейские железные дороги не готовы поставлять свои вагоны для погрузки в таком количестве, что приводит к задержке с отгрузкой и перегрузкой вагонов из Украины. Чтобы стабилизировать экспортные поставки сельхозпродукции, Украине нужно увеличить объемы отгрузок через западную границу хотя бы до 5 млн т зерна в месяц.