В 2022 году Укрзализныця больше всего повысила ставки за пользование зерновозами и платформами
В 2022 году ставки за пользование зерновозами и платформами выросли больше всего по сравнению с другим парком грузовых вагонов Укрзализныци. В то же время цены на полувагоны, окатышевозы и думпкары снизились, - сообщает Rail.insider со ссылкой на данные УЗ.
Так, на протяжении года выросли ставки за пользование:
- хопперами – с 2000 до 4300 грн/сутки,
- универсальными платформами – с 787 до 4100 грн/сутки,
- фитинговыми платформами – с 885 до 1785 грн/сутки,
- крытыми вагонами – с 789 до 1339 грн/сутки,
- цистернами – с 1005 до 1400 грн/сутки.
В то же время, снизились ставки на следующие вагоны:
- окатышевозы – с 1500 до 700 грн/сутки,
- цементовозы – с 1400 до 1100 грн/сутки,
- думпкары – с 1800 до 350 грн/сутки.
Цена на минераловозы упала до 100 грн/сутки, если они используются не для перевозок зерна. А ставка на полувагоны, являющиеся наиболее распространенным типом подвижного состава, в январе составляла 1800 грн/сутки, в середине года несколько выросла, но к декабрю упала до 1500 грн/сутки.
В «Укрзализныце» сообщили, что ставка платы за использование зерновозов ЦТЛ в течение 2022 г. существенно снизилась и составляла в январе 2023 г. в среднем 2963 грн/сутки. На последних аукционах она опускалась до 2800 грн/сутки, и может снизиться еще больше. Уменьшение вагонной составляющей в тарифе на железнодорожные перевозки зерна снизит расходы аграриев и повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.
Ниже представлена сравнительная таблица стоимости перевозки зерна железнодорожным и автомобильным транспортом на расстояние 200-1000 км, информация по динамике изменения скоростей и стоимости использования вагонов.