Цены на рапс и канолу продолжают восстанавливаться после падения

2022-07-12 12:19:13
Цены на рапс и канолу продолжают восстанавливаться после падения

На прошлой неделе цены на рапс и канолу упали до «довоенного» уровня, однако за последние три сессии выросли на 5% на фоне восстановления цен на нефть и пальмовое масло.

 

Правительство Индонезии решило повысить с 20 июля мандат на смешивание биодизельного топлива с текущих В30 до В35 (содержание биотоплива в дизельном топливе 35%), что увеличит внутреннее потребление пальмового масла.

 

Это приведет к очередному подорожанию фьючерсов на пальмовое масло, которые на прошлой неделе стабилизировались на уровне 4150 ринггитов/т или 937 $/т, а также поддержит рынки рапса и канолы.

 

За три сессии ноябрьские фьючерсы на канолу выросли на 5% до 867 CAD/т или 665 $/т. Погода в Канаде способствует формированию урожая, а рынки надеются на рост спроса со стороны Китая, особенно на фоне падения мировых цен.

 

Августовские фьючерсы на рапс на парижской MATIF за четыре сессии выросли на 5,2% или 34,75 €/т до 698 €/т или 700 $/т, почти отыграв падение с начала июля. Цены поддерживает снижение курса евро по отношению к доллару до самого низкого за 20 лет уровня – 1,003 $/€.

 

В 2021/22 МГ ЕС сократил по сравнению с предыдущим сезоном импорт рапса на 15% с 6,5 до 5,51 млн т. Почти 53% этого объема или 2,9 млн т поставила значительно нарастившая производство Австралия, еще 30% или 1,66 млн т – Украина, и 611,2 тыс т – Канада. Основными покупателями стали Бельгия (1,47 млн т), Нидерланды (1,4 млн т), Германия (1,15 млн т) и Франция (1,12 млн т).

 

Возобновление производства в новом сезоне позволит увеличить экспорт рапса из Украины до прошлогоднего уровня - 2 млн т и канолы из Канады - до 2 млн т, поскольку в Австралии производство канолы несколько снизится.

 

В Украине начали собирать рапс, но международные трейдеры еще не возобновили закупки, потому внутренние закупочные цены снизились до 11000-13000 грн/т (376-445 $/т) на EXW – элеваторы. В то же время, цены спроса с доставкой в Германию или Польшу вслед за мировыми выросли с 600-620 $/т до 650-675 $/т. Восстановление судоходства из малых портов Дуная в Черное море улучшит логистику, но не позволит трейдерам вести активную закупку, пока у них не будет полных расчетов стоимости поставок.

Комментарии посетителей (0):