Ставки фрахта из черноморских и дунайских портов остаются на низком уровне

На Причерноморском рынке существенного роста стоимости перевозок зерна из Украины пока не наблюдается. Во всех сегментах рынка сохраняется дисбаланс груз/тоннаж, что позволяет фрахтователям диктовать условия. Спрос на панамаксы и костеры остается стабильным, а на хендисайзы и баржи уменьшился, поэтому их владельцы будут вынуждены снова опускать ставки, - сообщает УЗА со ссылкой на ASAP.
Так, ставки фрахта на перевозку панамаксами кукурузы и пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай и Бангладеш остались на уровне 50-52 $/т, а в южный Вьетнам – на уровне 46-47 $/т.
При этом ставки фрахта хендисайзов с кукурузой из глубоководных портов Одессы в восточное Средиземноморье в течение недели снизились на 2 $/т до 18-20 $/т, до восточного побережья Италии - на 2 $/т до 20-22 $/т, в Испанию – на 1 $/т до 22-24 $/т, Тунис – на 1 $/т до 23-25 $/т.
Стоимость фрахта костеров с кукурузой из украинских портов Дуная до Мармары осталась на уровне 17-19 $/т, до восточной Греции – на уровне 20-21 $/т, до восточного Средиземноморья – в пределах 22-24 $/т, Израиля – 29-30 $/т, восточного побережья Италии – 26-28 $/т, Испании – 28-30 $/т.
В то же время стоимость фрахта барж снижается из-за малого количества заказов на перевозку из дунайских портов Украины. Так, ставки на перевозку из Рени или Измаила кукурузы в Константу упали на 1 €/т до 10 €/т, а на перевозку подсолнечника в Русе или Силистру – на 2 €/т до 16 €/т.