Румыния ремонтирует широкую железнодорожную колею, чтобы Украина экспортировала товары через Молдову в Галац
На фоне блокирования украинских черноморских портов российскими войсками Украина активно разрабатывает новые маршруты экспорта зерна и металлургической продукции в порты Румынии, Польши и других стран. Однако разная ширина железнодорожной колеи в Украине и странах ЕС создает проблему, поэтому каждая европейская станция с подведенной ширококолейной ветвью очень важна для организации перевозок. Особенно перспективен дунайский порт Галац, из которого баржами можно перевозить товары к портам Черного моря.
Чтобы помочь Украине с экспортом Министерство транспорта Румынии до 19 мая планирует провести тендер на ремонт ширококолейной железной дороги между селом Джурджулешты (Молдова) и портом Галац, чтобы оперативно запустить маршрут поставок из Украины через Молдову в Галац. Таким образом, порты Галац и Констанца станут основными в регионе портами для перевозки товаров и сырья.
Ремонт ширококолйной линии протяженностью 3,58 тыс км и колеи обычной ширины протяженностью 1,17 тыс км от порта Галац планируется сделать в течение 60 дней с даты подписания контракта. Общая стоимость проекта, финансируемого CFR Infrastructure, составляет 1,289 млн леев (2 млн грн).
Украина также работает над маршрутами экспорта через порты стран Балтии и совместно с Польшей создает логистическую компанию, которая увеличит объем железнодорожных перевозок украинских товаров в ЕС и другие страны по территории Европы.
Над логистикой поставок через порты Балтики и Румынии работает "Метинвест", а "АрселорМиттал Кривой Рог" обсуждает с властями Польши возможность размещения в балтийских портах мощностей, необходимых для транспортировки металлургической продукции. Компания Ferrexpo в марте увеличила экспорт продукции через порты Дуная и через железную дорогу до 24 тыс. т в сутки.