Коллапс на западной границе и многокилометровые очереди из вагонов и грузовиков

2022-09-12 12:06:49
Коллапс на западной границе и многокилометровые очереди из вагонов и грузовиков

Из-за всего лишь частичного восстановления работы морских портов на западных границах Украины в направлении ЕС образовались многокилометровые очереди из вагонов и грузовиков. Соседние страны не могут принять значительные объемы украинского зерна, ранее отправлявшегося из портов, а теперь перевозимого по железной дороге, поскольку не имеют достаточного количества вагонов под евроколею, локомотивов и бригад.

 

На 31 августа в очереди стоит 541 вагон с зерном, которые были загружены еще в апреле. В июле очередь вагонов с зерном уменьшилась на 15% с 11713 до 9994 вагонов, с маслом – выросла на 10% с 777 до 855 вагонов, с шротом – с 651 до 796 вагонов.

 

Но если в июле пограничные переходы пропустили 905 тыс. т зерна, то в августе – лишь 805 тыс. т. Наиболее загружен переход Вадул-Сирет, откуда грузы идут в румынский порт Констанца. Из имеющихся в Укрзализныце 3100 тележек за границей остаются 2436, из них 1250 – на Вадул-Сирете. На этот переход выделено 1400 тележек под узкий путь, но в наличии есть только 64 тележки как для грузовых, так и для пассажирских вагонов.

 

В "Укрзализнице" говорят, что очереди образуются из-за иностранных перевозчиков, которые подтвердили перевозку, но не смогли принять грузы. Поэтому теперь при планировании учитывают, как перевозчик поглощает вагоны, благодаря чему очередь уменьшилась до 20 000 вагонов по сравнению с 43 000 в мае.

 

На автопереходах ситуация тоже катастрофическая. В пункте пропуска Ягодин очередь в направлении Польши достигла рекордных 50 км, в других пунктах она превышает 20 км. Причиной является медленная работа польских фитосанитарных и ветконтрольных служб. Однако почему-то это не решается на официальном уровне.

 

Кроме того, польские водители перекрыли дорогу и пропускают по 2 автомобиля в час, требуя отменить транспортный безвиз для украинских водителей, вернуть разрешения на перевозку грузов и разрешить внеочередной выезд пустых польских автомобилей из Украины, поскольку видят в украинских перевозчиках мощную конкуренцию.

 

С начала войны в Украине, когда автоперевозки стали основным путем экспорта зерна в ЕС, фитосанитарный и ветеринарный контроль на польской границе замедлился в разы. Если до 24 февраля на переходе Дорогуска ежедневно пропускали 80 грузовиков, то 28 августа приняли только 12, 29 августа – 20, 31 августа – 19 авто.

 

В то же время объем автоперевозок в августе на фоне уборки нового урожая вырос до 14% общего экспорта и составил 600 тыс т. Но если польские перевозчики успевают делать по две поездки в Украину в неделю, то украинские неделями стоят в очередях из-за саботажа со стороны польских служб.

 

Есть и объективные причины роста очередей на границе. Это увеличение в 5-7 раз количества авто после блокировки портов и отмены разрешений на автоперевозки. Кроме того, в Украине для преодоления дефицита топлива и водителей упростили требования при лицензировании перевозчиков. Хотя все равно эти причины не объясняют низкие темпы пропуска грузовиков польскими службами, очевидно, находящимися в сговоре с польскими водителями.

Комментарии посетителей (0):