Эксперты рассказывают почему растут железнодорожные тарифы

2021-11-04 12:05:14
Эксперты рассказывают почему растут железнодорожные тарифы

Стоимость использования вагонов растет из - за неспособности Укрзализныци удовлетворить спрос на грузовые перевозки, - считает председатель комитета железнодорожного транспорта ассоциации «Украинский логистический альянс» Александр Ткачук.

 

По его мнению, Укрзализныця будучи монополистом сама поднимает стоимость вагонных ставок на электронных торгах, пользуясь спросом со стороны клиентов, вынужденных соглашаться с тарифами, поскольку имеют обязательства по контрактам.

 

Эксперт приводит аргументы для подтверждения своей позиции. Во-первых, определять цену должно не просто количество вагонов, а лишь количество, обеспеченное тягой в оговоренные сроки. Вагоны УЗ обеспечены тягой на 100%, тогда как частные могут неделями ждать локомотив и двигаться к пункту назначения. А задержка грузов в портах стоит очень дорого.

 

И в это же время Укрзализныця опосредовано зарабатывает на аукционах, обеспечивая подачу вагонов по высокой цене, на которую грузовладельцы соглашаются, ограниченные определенными сроками. Поскольку суточное количество зерновозов УЗ составляет лишь 500 вагонов, то они проходят в суточную квоту 2 тыс вагонов, определенную пропускной способностью портов.

 

На высоких аукционных ценах зарабатывают также вагонные операторы, которые используют цены УЗ, как определенные маркеры, поэтому заинтересованы в повышении ставок.

 

Стоимость перевозок выросла не только для зерновозов, но и для других вагонов, хотя и в меньшей степени, поскольку спрос на них меньше, а основные грузовладельцы имеют значительный собственный подвижной парк.

 

Укрзализныця имеет ресурсы, хотя и ограниченные, для решения этой проблемы, актуальность которой определяется внешними факторами, а не потребностями УЗ. Компания должна модернизировать колею, тягу и вагоны (именно в таком порядке).

 

Для государства важнейшими являются не транзит или взаимоотношения с соседями, а порты, которые обеспечивают доступ Украины на мировые рынки. Поэтому портовая инфраструктуры требует развития и увеличения пропускной способности.

 

Кроме того, УЗ всегда отличалась четкими и регламентированными процессами, которых сейчас нет. Компании требуется планирование, чтобы выявить ошибки в работе и направить ресурсы на преодоление проблем. Например, в Канаде железная дорога заблаговременно готовится к вывозу урожая и нанимает дополнительный персонал, ремонтирует вагоны, чтобы в пиковый период обеспечить перевозку грузов. В Украине же ищут виновных, не признавая собственных ошибок в организации деятельности.

Комментарии посетителей (0):