Власти Украины работают над снижением стоимости фрахта судов в черноморском коридоре, но не реагируют на повышение Укрзализныцей тарифов на перевозку зерна

2023-11-21 11:46:00
Власти Украины работают над снижением стоимости фрахта судов в черноморском коридоре, но не реагируют на повышение Укрзализныцей тарифов на перевозку зерна

Сотрудничество украинских властей с международными страховыми компаниями позволило снизить страховые премии и стоимость фрахта судов, входящих в черноморские порты Украины, что приводит к повышению закупочных цен и активизации экспорта.

 

В то же время Укрзализныця, как и в прошлом году, решила повысить тарифы на перевозку зерна, не изменив их на перевозку руды и металлов, экспорт которых через порты также возобновился.

 

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) заявила, что текущее искусственное повышение стоимости аренды грузовых вагонов и намерения УЗ повысить в 2024 г. тарифы на грузовые перевозки на 20% сделают выращивание зерна убыточным, поскольку уже сейчас большую долю экспортной цены составляют затраты на логистику. В результате этого площади сева под урожай 2024 г. будут существенно сокращены.

 

Экспорт агропродукции является одним из основных источников поступлений валюты в страну, поэтому сокращение площадей сева под сельхозкультурами автоматически приведет к сокращению экспорта и валютной выручки. А сокращение производства и, соответственно, экспорта зерна в итоге уменьшит перевозки и прибыль самой Укрзализныци. На фоне войны и сокращения финансовой помощи от партнеров все это будет иметь катастрофические последствия для экономики Украины», - отмечают в УЗА.

 

Кроме того, повышение тарифов на перевозку ускорит инфляцию, а уменьшение валютных поступлений усилит девальвацию гривны. В итоге от решения Укрзализныци поднять стоимость перевозок пострадают все украинцы и сама УЗ.

 

Поэтому УЗА призывает власть и Укрзализныцю к конструктивному общению и поиску взаимоприемлемых решений с бизнесом, в частности с аграриями, которые и так платят за железнодорожные перевозки значительно более высокие тарифы, чем другие отрасли.

 

Заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков сообщил, что разработанный властями Украины и Великобритании совместно с 14 страховыми компаниями механизм страхования судов, пользующихся черноморским морским коридором, заработает в течение двух недель, после чего рынок страхователей и грузоотправителей увидит снижение стоимости фрахта.

 

«Есть практика объединения компаний при страховании важных нестандартных рисков, что помогает усилить финансовую состоятельность. В такой страховой пул войдет с финансовыми гарантиями Украина, а также ведущие британские компании, что позволит страховикам предоставлять судовладельцам страховой тариф не выше 1,25%», - пояснил Ю. Васьков.

Комментарии посетителей (0):