Укрзализныця заявляет, что не может ощутимо влиять на цену перевозки зерновых

2022-12-14 12:24:10
Укрзализныця заявляет, что не может ощутимо влиять на цену перевозки зерновых

Все сильнее становится спор о том, должна ли государственная Укрзализныця регулировать стоимость перевозки зерна, особенно сейчас, когда логистические расходы составляют половину стоимости самого зерна. Почему-то в Украине стоимость доставки зерна в порты железнодорожным транспортом иногда вдвое выше, чем автомобилями, использующими импортное топливо.

 

Директор департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев сообщил, что сейчас УЗ занимает лишь четверть рынка перевозок зерна по железной дороге, поэтому не может снизить стоимость перевозок, предлагая вагоны по ценам ниже рыночных и уменьшая стоимость аренды.

 

В октябре началась уборка поздней группы зерновых, что усилило спрос на вагоны и, соответственно, их стоимость. В сентябре в Укрзализныце пытались снизить цену вагонов на рынке, но поняли, что главной задачей компании является обеспечение перевозок и эффективное использование предоставленных государством активов, а не поддержка кого-то за счет уменьшения поступлений от вагонной составляющей. «Мы должны обеспечить эффективное использование предоставленных государством 7 тыс. зерновозов, а Минагрополитики должно поддержать агропроизводителей», - заявили в УЗ.

 

УЗ своими вагонами перевозит 25-27% зерновых грузов, а все остальное перевозят вагоны частных компаний, которых в Украине более 100. Но рынок этих перевозок нерегулируемый, и государство его не контролирует.

 

«Цены на зерновозы действительно выросли, потому что есть сезонный спрос и стоимость вагонов в течение года колеблется от 200 до 20000 грн, хотя стоимость перевозок не меняется. Это обусловлено тем, что аграрии хотят за год вывезти 50 млн т зерна, хотя инфраструктура рассчитана на перевозку 3 млн т в месяц или 30 млн т в год», – рассказал В. Ткачев.

 

В то же время все участники рынка активно реагируют на итоги аукционов по продаже услуг зерновозов, регулярно проводимых УЗ. Так, в ноябре из-за отсутствия спроса стоимость аренды зерновозов упала, поэтому цена перевозок была ниже, чем предлагали автоперевозчики. Но уже в декабре стоимость железнодорожных перевозок снова выросла и превысила стоимость автоперевозок.

Комментарии посетителей (0):