Украина за неделю увеличила экспорт на 94%, но трейдеров беспокоит формирование очереди на загрузку кораблей

2023-03-08 12:23:22
Украина за неделю увеличила экспорт на 94%, но трейдеров беспокоит формирование очереди на загрузку кораблей

За 31-ю неделю работы «зернового коридора» (27 февраля – 5 марта) через морские порты Одессы было экспортировано 1,0216 млн т агропродукции, что на 94% превышает показатель предыдущей недели. Более 70% этого объема составила кукуруза, 20% – пшеница и 4% подсолнечный шрот. Число загруженных судов увеличилось на 6 до 20 единиц, что свидетельствует о сложностях работы зернового коридора. Украинская агропродукция направлялась в Китай, Турцию, Японию, Португалию, Бельгию, Нидерланды, Кению, Йемен, Египет и другие страны Европы, Азии и Африки.

 

Всего с 1 августа 2022 г. Украина смогла экспортировать зерновым коридором 23,3 млн т агропродукции.

 

Активизация экспорта зерна в феврале и марте была прогнозируемой, поскольку трейдеры запланировали много кораблей, чтобы успеть вывезти продукцию до завершения действия зернового соглашения. Это еще больше увеличило очередь на осмотр судов, которую и так искусственно задерживают российские представители в составе СКЦ.

 

Для улучшения логистики отгрузок в Украине введена электронная очередь на загрузку судов в пределах зернового коридора, но многие трейдеры сетуют на то, что корабли отдельных компаний загружаются быстрее других.

 

Пресс-служба компании "Прометей" 7 марта распространила заявление о коррумпированности формирования электронной очереди на отгрузку зерновым коридором. В компании считают, что к ситуации причастны работники Администрации морпортов Украины, а терминал "Транссервис-2008" является их инструментом или соучастником схемы. При необходимости компания готова предоставить нужные доказательства, и уже подготовила заявление на имя Генпрокурора Украины.

 

Из полученного от «Транссервис-2008» ответа следует, что «им неизвестно, каким образом формируется электронная очередь на обработку судов, заходящих на терминал в рамках зерновой инициативы», - сообщили в компании.

 

Механизм преступной схемы следующий – одна из компаний группы «Прометей» заключает договор о перевалке груза с оператором, имеющим квоту на терминале, после чего начинает завозить судовую партию на склады терминала. Однако кому-то терминал позволяет оперативно накопить судовую партию продукции, а другим отказывает, ссылаясь на отсутствие свободных емкостей, чем создает поле для манипуляций.

 

В итоге компании «Прометей» не разрешают ввезти полный объем судовой партии, хотя для других компаний ограничения отсутствуют. Терминал самостоятельно определяет порядок загрузки судов, что свидетельствует о ручном управлении процессом.

 

"Организатором схемы является АМПУ, поэтому нужно жестко прекратить эту ложную практику", - считает руководство ДК "Прометей".

 

В то время, когда рф ведет войну против Украины и искусственно ограничивает экспорт украинской продукции, отечественной власти необходимо разработать прозрачный механизм захода судов в порты, чтобы терминалы и трейдеры смогли отработать логистику поставок. Поскольку зафиксировано много случаев, когда суда заходят в порты и ожидают накопления и загрузки продукции, тогда как другие терминалы стоят заполнеными, но корабли к ним не заходят.

Комментарии посетителей (0):