Украина может принимать/выпускать зерновым коридором по 8 судов в день
В воскресенье 1 октября 2023 г. вдоль побережья Одессы прошли сразу 8 судов – утром из портов Южный и Черноморск вышли 3 загруженных корабля, а еще 5 судов вошли в порты Большой Одессы для загрузки, - сообщает Институт Черноморских стратегических исследований.
Вышли из портов следующие суда (общей грузоподъемностью 134,229 тыс т):
- YING HAO 01 (ИМО 9250189), судовладелец из Китая;
- ENEIDA (ИМО 9198381), судовладелец из Панамы;
- AZARA (ИМО 9132492), судовладелец из Польши.
В то же время вошли следующие суда (общей грузоподъемностью 126,376 тыс. т):
- NEW LEGACY (ИМО 9124782), судовладелец с Маршалловых островов;
- IDA (ИМО 9109536), судовладелец из Германии;
- FORZA DORIA (ИМО 9218038), судовладелец из Либерии;
- OLGA (ИМО 9109548), судовладелец из Германии;
- DANNY BOY (ИМО 9324722(, судовладелец из Греции).
Во время стабильной работы «зернового коридора» в сентябре – октябре 2022 г. в порты Большой Одессы также заходило по 5 судов в день, поэтому сейчас Украине очень важно выйти на такие же показатели и продемонстрировать способность самостоятельно обеспечить безопасный маршрут для аналогичного количества судов.
Увеличению количества судовладельцев, согласившихся работать через черноморские порты Украины, способствовали заключенные со страховыми компаниями соглашения. Британский страховой и перестраховочный брокер Miller в партнерстве с технологической компанией Clearwater Dynamics (CWD) и правительством Украины разработал механизм полного страхования военных рисков для судов в Черном море. Для этого будет использована технология CWD, позволяющая совмещать расширенное отслеживание судов с круглосуточным мониторингом операционной ситуации и отчетностью о судне как во время движения, так и во время пребывания в порту, что дает страховщикам и андеррайтерам дополнительный уровень безопасности.
Руководитель подразделения Direct Marine компании Miller Ник Саммерс рассказал, что «используя технологию CWD и оперативную поддержку, мы можем предоставлять страховщикам информацию, необходимую для страхования судов при их движении по черноморскому коридору. Мы открыты для любых запросов и попытаемся помочь Украине восстановить жизненно важные международные пути перевозки ее зерна».