В 2023 г. Укрзализныця обещает снизить тарифы на перевозку зерна и топлива, но повысить на перевозку руды и угля

2023-01-30 12:38:53
В 2023 г. Укрзализныця обещает снизить тарифы на перевозку зерна и топлива, но повысить на перевозку руды и угля

На пресс-конференции 26 января председатель правления «Укрзализныци» А. Камышин подвел итоги 2022 г. и рассказал о планах на 2023 г., среди которых – политика выравнивания тарифов, что хотя и не будет иметь значительного финансового эффекта, однако позволит увеличить объемы перевозок, падающих из-за высоких тарифов. В частности, тарифы на перевозку железной руды и угля планируется повысить, а зерна и топлива – снизить.

 

Руководитель компании заявил, что прошлогоднее повышение тарифов на грузовые перевозки разрушило миф о зависимости УЗ от олигархов. В то же время, он не смог назвать дату введения реформы выравнивания тарифов, поскольку в настоящее время процесс находится на стадии публичных обсуждений и согласований министерств, хотя раньше планировалось ввести ее в действие в начале 2023 г.

 

Несмотря на получение 10 млрд. грн. государственной финпомощи и 11 млрд грн. от индексации тарифов, Укрзализныця завершила 2022 г. с убытком почти 11 млрд грн., при чем убытки от пассажирских перевозок составили 13 млрд грн. В 2023 г. увеличения объемов грузовых перевозок не ожидают, и повышать тарифы не планируют.

 

Финансовый план УЗ на 2023 г. предусматривает рекордные капитальные инвестиции в восстановление и развитие инфраструктуры в 50 млрд грн., которые будут профинансированы дешевыми займами от международных финансовых организаций, а также убытки свыше 20 млрд грн. в результате значительной социальной нагрузки и сокращения грузоперевозок.

 

Основные показатели финплана на 2023 г.:

  • доходы - 83,9 млрд грн;
  • расходы - 107,9 млрд грн;
  • поступления из госбюджета - 1,7 млрд грн;
  • выплаты в пользу государства - 22,8 млрд грн.

 

Планируется с 1 февраля повысить стоимость пользования полувагонами, окатышевозами, минераловозами и крытыми вагонами, тогда как ставки на зерновозы останутся без изменений, а на цементовозы и фитинговые платформы снизятся.

 

Напомним, что в прошлом году в парке грузовых вагонов УЗ больше всего подорожало пользование зерновозами и платформами, тогда как сильнее всего подешевели полувагоны, окатышевозы и думпкары. То есть компания получила дополнительные доходы от сельхозпроизводителей и снизила расходы для производителей руды, угля и металла (не олигархов ли?). Стоимость аренды хоппера в течение года выросла с 2000 до 4300 грн/сутки, универсальной платформы – с 787 до 4100 грн/сутки, фитинговой платформы – с 885 до 1785 грн/сутки, крытого вагона – с 789 до 1339 грн/сутки, цистерны - с 1005 до 1400 грн/сутки. В то же время ставка за пользование окатышевозом снизилась с 1500 до 700 грн/сутки, цементовозом – с 1400 до 1100 грн/сутки, думпкаром – с 1800 до 350 грн/сутки. А минераловозы, если они не используются для перевозки зерна, сейчас стоят всего 100 грн/сутки.

Комментарии посетителей (0):