Ставки фрахта на речные перевозки падают, а на железнодорожные – растут

2023-11-02 11:32:56
Ставки фрахта на речные перевозки падают, а на железнодорожные – растут

В октябре Украина экспортировала по морю и реке около 3 млн т агропродукции. Однако, пока использование альтернативного морского коридора ВМС ВСУ ограничили по количеству судов на вход и выход, чтобы обеспечить безопасность конвоя.

 

По информации Spike Brokers, активизация отгрузок через порты Черного моря уменьшает товаропоток в направлении дунайских портов и, соответственно, снижает ставки речного фрахта.

 

В настоящее время ставки транспортировки водным транспортом составляют:

  • Измаил – Констанца, Румыния – 30-35 €/т (1-3 тыс. т),
  • Измаил – Восточная Италия – 60-65 $/т (4-6 тыс. т),
  • Измаил – Греция – 48-51 $/т (3-4 тыс. т),
  • Черноморск – Испания – 52-58 $/т (25-35 тыс. т),
  • Черноморск – Испания – 42-48 $/т (55-65 тыс. т).

 

На фоне роста спроса на перевозки в направлении черноморских портов "Укрзализныця" в ноябре повысила ставки использования вагонов ЦТЛ. Так, по сравнению с октябрем, стоимость зерновозов вырастет на 400 грн. до 1000 грн./сутки, а переоборудованных в полувагоны цементовозов – на 100 грн. до 650 грн./сутки. В то же время аренда полувагонов уменьшится с 1350 до 1200 грн/сутки, стоимость цистерн для перевозки пищевых продуктов будет составлять 1200 грн/сутки, а минераловозов для перевозки зерновых грузов – 50 грн/сутки.

Комментарии посетителей (0):