Чтобы остановить экспорт зерна из Украины, рф задерживает проход судов в порты и атакует энергетические объекты Одесщины

2023-01-27 12:12:38
Чтобы остановить экспорт зерна из Украины, рф задерживает проход судов в порты и атакует энергетические объекты Одесщины

На фоне неудач на поле боя рф продолжает блокировать экспорт зерна из Украины, чтобы нанести максимальный экономический ущерб. Утром 26 января ракетами была обстреляна энергетическая инфраструктура Украины. Силам ПВО удалось сбить 47 из выпущенных 55 ракет, однако несколько энергетических объектов Одесской, Винницкой и Киевской областей были повреждены.

 

В Одесской области после ракетной атаки произошли аварийные отключения электричества, и большая часть портов большой Одессы на 3-5 дней остановила работу из-за отсутствия энергоснабжения.

 

В январе среднее количество судов, вышедших из портов Украины, снизилось до 2,7 в сутки. Это составляет 2-3 корабля в день и является самым низким показателем за весь период действия «зерновой инициативы», поскольку российские представители в СКЦ продолжают блокировать инспекции судов.

 

В январе из портов Украины зерновым коридором вывезено всего 2,4 млн т зерна, тогда как в сентябре и октябре экспорт достигал 4 млн т.

 

«Делегация рф без объяснений сократила количество инспекционных команд с 5 до 3 и искусственно увеличила время осмотра, проверяя показатели работы судов, которые не регламентированы документами СКЦ и вообще не касаются зернового соглашения. Сейчас проверка судна длится от 4 часов, и за день проходит 5-7 инспекций при минимально необходимых 16-18. Неоднократно россияне по выдуманным причинам вообще отказывались работать, хотя другие стороны СКЦ подтверждали условия для проведения инспекций», – рассказал представитель Украины в составе СКЦ Руслан Сахаутдинов.

 

Начиная с октября, когда Украина смогла нарастить объем экспорта зерна, российская делегация в СКЦ начала искусственно тормозить инспекции. Как следствие, в декабре очередь из кораблей в Босфоре, ожидающих инспекции СКЦ, выросла до 120 судов в результате сознательного саботажа со стороны представителей россии. Среднее время ожидания составляет 2-5 недель, что наносит миллионный ущерб грузовладельцам.

 

Проблема может быть решена увеличением количества инспекторов. Так, в ноябре 2022 г., когда очередь в Босфоре составляла более 200 судов, Турция и ООН за два дня самостоятельно провели 86 инспекций, доказав, что это вполне реально.

Комментарии посетителей (0):