Работу зернового коридора возобновили, но трейдеры остановили закупки
Ситуация с работой зернового коридора становится все более сложной: россияне периодически безосновательно блокируют инспекции судов. Так, 11 апреля осмотры судов вообще не проводились, а затем такая же ситуация повторилась 17 апреля.
По данным Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ), в течение 10-16 апреля (37-я неделя работы зернового коридора) количество загруженных в морских портах Одесщины судов уменьшилось по сравнению с предыдущей неделей на 2 до 14 единиц, хотя объем отгруженной продукции вырос на 7% до 702,3 тыс т благодаря большей тоннажности судов.
Основными позициями экспорта в период 37 недели работы зернового коридора стали:
- кукуруза – 56% отгрузок,
- пшеница – 18%,
- подсолнечный жмых – 14%.
Покупателями украинской агропродукции были страны Азии (Китай, Индия, Бангладеш и другие), Европы (Испания, Италия и Португалия) и Африки (Египет).
За период работы зернового коридора (с 01.08.2022) по состоянию на 16 апреля Украина экспортировала им 28,1 млн т агропродукции.
Международные и отечественные трейдеры почти остановили закупку зерновых и масличных культур с доставкой в порты Черного моря, поскольку не надеются на продолжение действия зернового соглашения и не уверены, что до 16 мая успеют отгрузить приобретенные объемы зерна из-за блокирования работы зернового коридора и задержки захода судов. После запрета экспорта украинского зерна в ряд стран ЕС россияне усложняют работу зернового коридора, который вместе с портами Дуная сейчас остается единственным каналом экспорта отечественной агропродукции.
Мировые цены почти не отреагировали на блокировку экспорта украинского зерна, поскольку основным поставщиком дешевого зерна в этом сезоне остается рф, которая продолжает ежемесячно экспортировать рекордные 4-4,5 млн т зерна.