Прогнозируемое снижение спроса на услуги Укрзализныци в 2023 году

2023-06-16 12:14:12
Прогнозируемое снижение спроса на услуги Укрзализныци в 2023 году

Украинские железнодорожники не предполагают повышенного спроса на перевозку зерновых в 2023 году, который наблюдался в прошлом году. Об этом шла речь на совещании Укрзализныци с представителями аграрного рынка 15 июня.

 

Заместитель директора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерий Ткачев отметил, что пока не наблюдается повышенного спроса, наоборот, объемы перевозок по железной дороге снизились.

По его словам, нет предпосылок к значительному росту объемов перевозок в будущем.

 

"По прогнозам, будут экспортироваться только 44 млн тонн (зерновых - прим.), и, по моему мнению, только 25-28 млн тонн пройдет по железной дороге. Я вижу, что значительно уменьшится, во-первых, объем перевозок. Потому что физически меньше грузовая база. Во-вторых, у нас смещение снова пойдет на осень небольшое, потому что меньше озимой посеяли. Поэтому я вижу, что будем везти до 2 млн тонн (в месяц - прим.)", - рассказал Валерий Ткачев.

 

Представитель Укрзализныци также прогнозирует рост спроса на перевозку зерновых в октябре-ноябре. "Потом снова будет стабильная перевозка. То есть не будет таких ярко выраженных пиков, которые были в прошлом году, когда должны были перевезти 60 млн тонн, а инфраструктурная возможность - всего 30 млн тонн. И это спровоцировало взрыв в октябре прошлого года спроса на вагоны, на перевозку "На сегодняшний день объемы уже уменьшились. Мы понимаем наши инфраструктурные возможности как через порты, так и через западные переходы. Поэтому я не думаю, что там будет такой повышенный спрос", - уточнил чиновник.

 

В то же время Валерий Ткачев добавил, что при условии роста спроса больше инфраструктурных возможностей, Укрзализныця вернется в практику лимитирования планов. "И мы будем за этим следить. На сегодняшний день этой проблемы нет, и, я думаю, что так остро она не будет стоять. Потому что все уже поняли, какие наши возможности в этом направлении. Все поняли, что здесь вопрос не в железной дороге, а налицо портовых мощностей в Польше, Румынии, возможности местных перевозчиков транспортировать эти грузы. Мы вернемся к процедуре лимитирования, если действительно будет очень большой спрос на перевозку в этом направлении, который превышает инфраструктурные возможности", - пояснил представитель Укрзализныци.

Комментарии посетителей (0):