Польские перевозчики начали двухмесячную блокаду украинской границы

2023-11-07 09:09:26
Польские перевозчики начали двухмесячную блокаду украинской границы

Польские перевозчики с 6 ноября начали блокировать пункты пропуска на границе с Украиной, требуя отмены транспортного безвиза для Украины. До 3 декабря они обещают пропускать только по одному грузовику в час в обоих направлениях, что уже практически остановило движение транспорта через границу на крупнейших переходах: Ягодин – Дорогуск, Краковец – Корчова, Рава-Русская – Гребенное.

 

Бастующие требуют вернуть систему разрешений для украинских перевозчиков и ограничить их количество до уровня, который был на момент полномасштабного вторжения рф в Украину.

 

«Если в 2021 г. Польша предоставила украинским перевозчикам 160 тыс разрешений, то с января по август 2023 г. они осуществили 880 тыс перевозок через польскую границу. То есть объем перевозок вырос в 7,5 раза и до конца года может достичь 1,2 млн. Чтобы защитить собственный рынок, мы требуем введения коммерческих разрешений для украинских компаний, за исключением гуманитарной помощи и вещей для украинской армии», - заявляет организатор забастовки Томаш Борковский.

 

Посол Украины в Польше Василий Зварыч назвал блокировку пограничных переходов польскими перевозчиками «болезненным ударом в спину Украины, которая страдает от агрессии рф, поскольку это угрожает работе «коридоров солидарности» между Украиной и ЕС, проходящими по территории Польши».

 

Он считает, что такой шаг играет на пользу российским террористам и вредит интересам не только Украины, но и Польши и ЕС, поэтому призвал забастовщиков прекратить блокаду и отстаивать свои интересы другими методами, которые не препятствовали бы движению через границу.

 

Напомним требования польских перевозчиков, переданные правительству Украины через посольство:

  • вернуть систему разрешений на пересечение границы с Польшей для украинских перевозчиков, упраздненную в июне 2022 г. с началом «транспортного безвиза»;
  • ужесточить требования правил перевозок по ЕКМТ для украинских перевозчиков и запретить им регистрировать компании в Польше;
  • на всех границах создать отдельные очереди для пустых фур и автомобилей на номерах ЕС, а также получить доступ к украинской системе «Шлях».

 

Подобные требования были бы уместны и легко решались в условиях мирного времени, однако во время войны и блокирования портов Черного моря, когда основной экспорт идет автотранспортом через западные границы, они выглядят заигрыванием с рф. В то же время, польские перевозчики отказываются работать в Украине из-за рисков, хотя могли бы увеличить доходы и создать конкуренцию украинским перевозчикам, которые действительно получают сверхприбыли на фоне роста грузопотока.

Комментарии посетителей (0):