Падение ставок фрахта на перевозку из портов Большой Одессы прекратилось после атаки судна россиянами
После атаки рф грузового судна в порту Одесской области рынки всколыхнула новая волна беспокойства относительно дальнейшего экспорта из Украины, - сообщает компания Atria Brokers.
В конце прошлой недели ситуация на рынке фрахтования оставалась неопределенной, а наблюдавшееся несколько предыдущих недель падение ставок на перевозку из глубоководных портов Одесщины прекратилось.
По состоянию на 10 ноября, ставки фрахта на перевозку кукурузы хендисайзами по основным направлениям были, как и неделю назад, такими:
- к Израилю и восточному побережью Италии - 45-46 $/т,
- к восточному Средиземноморью - 43-45 $/т,
- к средиземноморскому побережью Испании - 48-50 $/т.
Ставки на перевозку кукурузы панамаксами из портов Большой Одессы в Китай остались на уровне 60-62 $/т.
Динамика ставок на перевозку из портов Дуная была разнобежной. Стоимость перевозки кукурузы коcтерами 6 тыс. т из портов Рени и Измаил в направлении Мармары снизилась на 2-3 $/т до 35-36 $/т, в Грецию - на 2 $/т до 39-41 $/т. В то же время перевозки в Израиль подорожали на 2-3 $/т - до 51-52 $/т, к восточному Средиземноморью - на 1-2 $/т до 47-48 $/т, в Севилью - на 1 $/т до 59-61 $/т.
Ставки на перевозки в направлении восточного побережья Италии и Испании остались на уровне 51-52 $/т и 55-56 $/т соответственно.
На фоне значительного предложения флота и низких объемов продукции ставки фрахта на перевозку баржами в Констанцу кукурузы упали сразу на 7-8 €/т до 25-26 €/т, а подсолнечника – на 15-16 €/т до 41-42 €/т.
Напомним, что 8 ноября россияне противорадиолокационной ракетой Х-31П с самолетов тактической авиации в Черном море атаковали заходившее в порт Пивденный гражданское судно, в результате чего погиб лоцман, были ранены члены команды, а само судно получило повреждения.