Из-за саботажа со стороны рф Украина должна выйти из зернового соглашения и экспортировать зерно под гарантии правительства, а также усилить санкции на экспорт из рф

2023-06-06 12:47:39
Из-за саботажа со стороны рф Украина должна выйти из зернового соглашения и экспортировать зерно под гарантии правительства, а также усилить санкции на экспорт из рф

В июне представители СКЦ в Стамбуле не провели ни одной инспекции судов в рамках зерновой инициативы, что свидетельствует об умышленном блокировании экспорта зерна из Украины представителями рф.

 

Многие эксперты заявляют, что зерновое соглашение более полезно для россии, поскольку позволяет ей без всяких ограничений экспортировать ежемесячно около 5 млн т зерна, да еще и требовать возобновления транзита и экспорта российского аммиака, заблокировав порты Украины.

 

Из-за задержки движения судов и дорогостоящего фрахта украинские аграрии теряют 30-40 $ на тоне зерна, поэтому в случае снижения мировых цен в новом сезоне получат еще большие убытки. В таких условиях украинские фермеры и экспортеры должны остановить экспорт зерна и потребовать отмены невыгодного для Украины зернового соглашения с последующим переходом к плану Б – прямому экспорту под гарантии государства .

 

Министр агрополитики Украины Сольский считает, что «зерновой коридор работает только юридически, а фактические события последней недели свидетельствуют об отсутствии эффективной работы».

 

«Если ситуация не изменится, то Украина перейдет к плану Б, который потребует поддержки ООН и исключит рф из участников соглашения. Украинские власти предложат компаниям-перевозчикам страховые гарантии, для чего уже создан страховой фонд в сумме около 547 млн $. В случае блокировки портов перевозчики смогут заводить свои корабли зерновым коридором, имея госгарантии от Украины, и уверенность в надежной защите со стороны украинских военных и ПВО», - рассказал М. Сольский.

 

Правительство Украины утвердило Порядок предоставления гарантий компенсации ущерба, причиненного фрахтователям, операторам и/или владельцам морских судов и судов внутреннего плавания в результате вооруженной агрессии рф, который касается кораблей под украинским или иностранным флагами (за исключением рф и беларуси).

 

Вице-премьер-министр по восстановлению Украины Александр Кубраков заявил, что введение компенсаций позволит фрахтователям и судовладельцам заходить в порты Украины независимо от того, будет ли работать зерновое соглашение, поскольку сейчас они с осторожностью относятся к покрытию таких рисков, что создает угрозу для невоенных морских перевозок из украинских портов.

 

Компенсации подлежит следующий ущерб:

  • ущерб, причиненный судну из-за гибели или разрушения, не подлежащего восстановлению,
  • расходы на устранение конструктивного повреждения судна, из-за которого судно потеряло мореходное состояние,
  • ущерб вследствие потери и/или порчи груза,
  • расходы, связанные с вредом здоровью или жизни пассажира или члена экипажа судна.

 

Компенсация будет предоставляться только тем судовладельцам, которые заключили в установленном законодательством Украины или другого государства порядке договор страхования или P&I (Protection and Indemnity) полис, но получили письменный отказ страховщика в возмещении потерь, вызванных вооруженной агрессией рф. Для этого в течение 90 дней после получения такого отказа судовладелец должен подать в Мининфраструктуру соответствующий пакет документов.

Комментарии посетителей (0):