Металлургический комбинат "Азовсталь" был построен в Мариуполе в 1933 г. на месте, где река Кальмиус впадает в Азовское море. Акватория порта создана искусственно. Землечерпание началась в 1932 г. и было завершено в 1935 г. Первоначально порт строился для приемки из Керчи горячего агломерата (сырье для производства чугуна). Для этих целей была создана специальная серия судов.
Агломерационные причалы действовавшем до 1994 г., до закрытия Керченского производства. Сейчас причалы выведены из эксплуатации, агломерат поставляется по железной дороге.
В 80-е гг. были построены еще 2 причала: шлаковый (для отправки шлака) и листовой (для отправки продукции комбината морем, прежде всего крупногабаритного листа).
С 1992 г. порт "Азовсталь" открыт для иностранных судов.
Порт входит в структуру открытого акционерного общества "Металлургический комбинат Азовсталь" как цех морских перевозок.
Общая пропускная способностью порта – 1 млн. т. грузов в час.
Сегодня порт переваливает металлопродукцию комбината и шлак.
Продукция комбината (слябы, заготовки, лист, в основном крупногабаритный) отправляется только в страны Черного и Средиземного морей. Это связано с ограничениями по глубинам для крупнотоннажных судов.
ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ
Порт располагает 5 специализированными причалами:
два агломерационных причала (длина – 300 м, глубина – 5 м), находящихся в непосредственной близости от доменных печей. Агломерационные причалы на сегодня выведены из эксплуатации;
шлаковые причалы (длина – 160 м, глубина – 3,5 м). На шлаковых причалах перевалка осуществляется с помощью "БелАЗов". Шлак из автомашин ссыпается в специальные желоба;
листовой причал (длина – 200 м, глубина – 4,5 м), перевалка осуществляется портальным краном КПМ 32/16.
----
Перечень предприятий
Нет результатов.
Показать на карте
Предложения, в которых участвует данный пользователь