Рост стоимости перевозок парализовал закупку сои и кукурузы в Бразилии
Правительство Бразилии вынужденно увеличило минимальную стоимость перевозок после забастовки перевозчиков, которые в мае заблокировали работу основных портов. В последние годы расходы на внутренние перевозки зерна резко выросли из-за введенных правительством минимальных ставок на автомобильные грузоперевозки.
Повышение стоимости перевозок привело к приостановке покупки трейдерами у местных производителей кукурузы и сои, которые являются основными экспортными товарами страны.
Бразилия уже завершила уборку сои, а сейчас евчалась уборка второго урожая кукурузы.
Трейдеры считают, что ситуация с закупкой сельхозпродукции не изменится, пока правительство не введет четкие требования для внутренних перевозчиков.
По информации бразильского агентства IMEA, на прошлой неделе было законтрактовано почти 32% второго урожая кукурузы.
Хаос в транспортной отрасли Бразилии на фоне вызванного торговой войной между США и Китаем падения соевых котировок в Чикаго наносят значительный урон местным агропроизводителям, которые вместе с бразильскими трейдерами не могут воспользоваться ситуативным преимуществом в виде роста экспортного спроса на бразильскую сою.