Увеличение числа зерновозов привело к значительным простоям на Укрзализныце
По данным «Центра развития логистики», по состоянию на 27 августа в сети Укрзализныци находятся 302 оставленных грузовых состава или 15 тыс вагонов (из которых 4499 – вагоны ЦТЛ), чего не наблюдалось уже много лет.
При этом 9037 вагонов – загружены, 5789 – пустые, 459 – нераспределенные. Простои отдельных составов превышают 350 часов, а одного – даже 807 часов.
Напомним, еще в мае грузоотправители сообщали о значительных простоях вагонов в сети Укрзализныци из-за текущих ремонтов пути, которые тогда составляли 40 и более дней.
Высокие тарифы УЗ на перевозку зерна заставили трейдеров и частных операторов существенно увеличить парк собственных вагонов-зерновозов, а производители активно покупали автомобильные зерновозы. Вследствие этого на фоне снижения темпов экспорта зерна предложение вагонов и автомобилей выросло, а спрос на них упал, поэтому некоторые из них оказались на простоях. Тарифы на железнодорожные перевозки остаются высокими, а УЗ продолжает повышать ставки за пользование вагонами.
Зерновая ассоциация (УЗА) не согласна с нормами договора Укрзализныци, который определяет новый порядок оплаты за пользование грузовыми вагонами, поскольку эти нормы в полной мере не отвечают требованиям рынка зерна и его участников, поэтому предлагает продолжить обсуждение.
Сегодня "Укрзализныця" использует монопольное положение и ставит всех перед выбором: либо договор заключается в предложенной редакции, либо мы не сможем пользоваться услугами железной дороги, - сообщили в УЗА.
Активный диалог между ассоциацией и УЗ за последние 4 года не принес результатов, поэтому УЗА обратилась в Минагрополитики с просьбой о помощи в налаживании продуктивных переговоров с представителями Укрзализныци.