Отечественные предприятия в 2021 году сократили производство вагонов более чем на 30%
Если еще 10 лет назад отечественные заводы выпускали 50 тыс вагонов в год, что обеспечивало 3 млрд $ ВВП, то в 2021 году было изготовлено лишь 1,9 тыс т на 100 млн $. То есть производство уменьшилось больше, чем в 30 раз, - сообщает Agravery.com.
Председатель правления Укрзализныци Камышин рассказал, что 10 лет назад основным потребителем отечественных вагонов была Россия. Но даже в 2018-19 годах производилось в год по 10 тыс вагонов, которые помимо российского рынка реализовывались от стран Балтии до Ирана.
Однако в последние годы вагоностроительная отрасль находилась в трудной ситуации, поскольку не было сильной государственной позиции относительно сроков эксплуатации вагонов. Министерство инфраструктуры навело порядок на рынке грузовых вагонов, утвердив в декабре приказ, регулирующий порядок их эксплуатации.
По новым правилам, в течение 10 лет полувагоны и зерновозы вернуться к одному нормативному сроку эксплуатации. А Укрзализныця, учитывая это, разработала 10-летнюю программу обновления подвижного состава.
Стоит добавить, что в 2021 году отечественные предприятия сократили по сравнению с предыдущим годом выпуск вагонов на 31,2% до 1948 единиц.
Основными производителями вагонов в 2021 году стали:
- «Крюковский вагоностроительный завод» — 1013 вагонов,
- «Днепровагонмаш» — 461 вагонов,
- ДМЗ "Карпаты" - 300 вагонов,
- "Попаснянский ВРЗ" - 68 вагонов,
- «Азоввагон» — 36 вагонов,
- Полтавхиммаш» — 36 вагонов,
- «Дизельный завод» — 19 вагонов,
- «Стрыйский ВРЗ» (АО «Укрзализныця») — 5 вагонов,
- «Полтававагон» — 4 вагона,
- «Панютинский ВРЗ» (АО «Укрзализныця») — 4 вагона,
- "Дарницкий ВРЗ «(АО» Укрзализныця") — 2 вагона.
Напомним, что в 2021 году Укрзализныця сократила перевозки зерна на 4,3%.