Экспорт агропродукции по железной дороге через западную границу уменьшился до самого низкого с начала войны уровня
Объемы экспорта агропродукции по железной дороге через западную границу Украины сократились в среднем до 299 вагонов/сутки, что стало самым низким показателем с начала войны, - сообщает Spike Brokers.
Европейский рынок перенасыщен зерном старого урожая, а местные железнодорожные операторы не могут быстро менять ставки фрахта в соответствии с конъюнктурой товарного рынка, что затрудняет экспорт украинской агропродукции в ЕС по суше в течение последних 5 месяцев.
За неделю ставки фрахта железнодорожного транспорта по Европе снизились на 10%, поскольку европейские логистические операторы не полностью загружены.
В то же время в Украине количество вагонов, следующих в порты Большой Одессы, за неделю увеличилось до 6,2 тыс., а среднесуточная мощность выгрузки вагонов в портах Черного моря составляет 1,2-1,5 тыс. вагонов/сутки.
Экспорт украинской агропродукции транзитом через Польшу уменьшился по сравнению с 2022 г. втрое с 1 млн т до 350-370 тыс т в месяц, поскольку большинство продукции сейчас отгружается через порты Дуная и Черного моря.
Сокращение объемов перевозок под давлением уменьшения запасов и продаж со стороны производителей привело к снижению ставок фрахта на железнодорожные перевозки, которые составляют:
- Львовская обл - граница - 14-23 $/т,
- Львовская обл - порт - 21-23 $/т,
- Ивано-Франковская обл - граница - 16-22 $/т,
- Ивано-Франковская обл - порт - 22-28 $/т,
- Харьковская обл - граница - 29-35 $/т,
- Харьковская обл - порт - 25-28 $/т,
- Полтавская обл - граница - 25-34 $/т,
- Полтавская обл - порт - 21-25 $/т,
- Черкасская обл - граница - 24-32 $/т,
- Черкасская обл - порт - 23-26 $/т,
- Чоп - Северная Италия - 40-45 €/т (март-июнь),
- Чоп – Северная Италия – 45-50 €/т (июль-март 2025 г.).